Краевые диагностические работы (КДР)
КДР4 ГП проводится в целях
- определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части регулятивных и коммуникативных метапредметных результатов, связанных прежде всего со взаимодействием при решении общей задачи;
- оценки состояния дел в области освоения данной группы метапредметных умений в системе начального образования.
КДР4 ГП является обязательной процедурой для обучающихся по программам начального общего образования, за исключением отдельных категорий детей, перечисленных в п. 9-11 Порядка.
КДР4 ГП проводится в форме выполнения проекта малыми группами (до 6 учащихся) при организации непосредственного стандартизированного наблюдения.
КДР4 ГП проводится в один день. Контроль за процедурой КДР4 ГП осуществляют наблюдатели, направленные органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования и администрация ОО.
В КДР4 ГП участвуют обучающиеся, оканчивающие начальную школу, в том числе дети, осваивающие образовательные программы начального общего образования в форме семейного образования; а также дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающиеся по адаптированным образовательным программам для учащихся с задержкой психического развития; с нарушениями речи, не относящимися к тяжелым; для слабовидящих с легкой степенью нарушения зрения; для слабослышащих с I-II степенью тугоухости.
От КДР4 ГП освобождаются:
– дети, обучающиеся по состоянию здоровья на дому;
– дети, обучающиеся по адаптированным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
– дети с расстройствами аутистического спектра.
В выполнении КДР4 ГП по решению ОО могут принять участие:
– дети-инвалиды – с согласия родителей или лиц, их заменяющих, и с учетом индивидуальной программы реабилитации (далее – ИПР) обучающегося;
– дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированным образовательным программам для слепых, слабовидящих, для глухих и позднооглохших, слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с тяжелыми нарушениями речи – с согласия родителей и лиц, их заменяющих, и с учетом адаптированной программы.
Если родители (законные представители) детей данных групп не дали согласия на их участие в процедуре либо это противоречит их программе реабилитации, они не участвуют в КДР4 ГП.
КДР4 ГП рассчитана на выполнение в течение двух уроков. Для детей с ОВЗ возможны дополнительные кратковременные перерывы для отдыха во время работы группы.
Все этапы работы организуются в соответствии с Рекомендациями по проведению группового проекта. Время на выполнение группового проекта распределяется следующим образом:
Этапы работы | Продолжительность |
Организационный этап | 10–15 минут |
Выполнение проектов группами | 30–35 минут |
Перемена | 10–15 минут |
Презентация работ групп | 10–25 минут |
Взаимооценка, подсчет голосов, самооценка, подведение итогов |
10–15 минут |
Итого | 70–100 минут, без учета перемены до 90 минут |
По итогам проведения группового проекта Центр оценки качества образования (ЦОКО) проводит анализ его результатов и готовит отчет, который публикует на сайте ЦОКО.
В Красноярском крае организацией и проведением краевых диагностических работ для обучающихся 4 классов занимается отдел мониторинга качества образования КГКСУ ЦОКО.
Контактная информация:
Отдел мониторинга качества образования – руководитель Татьяна Юрьевна Чабан
тел.: (391) 246-00-25;
Адрес: г. Красноярск, ул. Высотная 9, 3 этаж.
В городе Зеленогорске муниципальный координатор Китаева Ольга Петровна, заместитель начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования, тел. (39169) 3-51-98
Адрес: г. Зеленогорск, ул. Набережная, 14, каб. 6.
Документы по ЧГ и ГП:
Порядок проведения КДР4 ЧГ в 2023 году