Молодые педагоги
Молодые педагоги – это главный ресурс развития образования. Работа с молодыми педагогами является одним из приоритетных направлений в деятельности Управления образования и Центра обеспечения деятельности образовательных учреждений города Зеленогорска.
Потребность в самообразовании и повышении квалификации, а также стремление овладеть информационными технологиями обучения и воспитания – важный показатель эффективности работы с молодыми педагогами. Целью работы с молодыми педагогами является раскрытие их профессионального потенциала, развитие творческих способностей, развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи.
Работа с молодыми педагогами ведется по следующим направлениям:
• формирование единого молодежного педагогического сообщества;
• адаптация молодого педагога в образовательном пространстве, организация наставничества;
• развитие профессиональных и метапредметных компетентностей у молодых педагогов;
• развитие эмоционального интеллекта, а также лидерских качеств у молодых педагогов.
В 2012 году создана Первичная организация «Ассоциация молодых педагогов», которая год от года только набирает обороты по своей численности и эффективности работы.
Для развития профессиональной компетентности молодых педагогов используются различные по формам и целям мероприятия. К таковым относятся:
• участие молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства, которые проводятся два раза в год и постоянно претерпевают изменения в форме проведения и критериях оценивания, исходя из стратегически приоритетных направлений развития образования;
• создание и реализация педагогических проектов;
• курсы повышения квалификации, семинары-практикумы различных уровней.
В работе с молодыми педагогами применяются наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые игры, диспуты, конкурсы, работа в «малых группах», презентация творческих проектов, анализ ситуаций, развивающий деловую коммуникацию, личное лидерство, способность принимать обдуманные решения, умение аргументировано формулировать образовательные цели и задачи, изучение передового педагогического опыта. Именно такие формы работы ускоряют процесс вхождения молодого учителя в образовательную педагогическую среду.
Уже четвертый год работает городская базовая образовательная площадка для молодых педагогов «Развитие эмоционального интеллекта», которую проводит опытный психолог Н.Н. Матвейчук. Цель деятельности базовой площадки – освоение педагогами практик развития эмоционального интеллекта: понимание собственных эмоций и эмоций других людей, контролирование собственных эмоций и управление отношениями.
В образовательных учреждениях города между молодыми педагогами и педагогами со стажем сложилась система взаимообогащения, наставничества. С введением нового стандарта она получилась двусторонней: оказалось, что молодые учителя лучше владеют новыми информационными технологиями, лучше адаптируются в быстро меняющихся современных условиях организации образовательного процесса. Многие из них приходят с хорошей теоретической подготовкой, но не имеют опыта практической деятельности, поэтому молодому педагогу есть чему поучиться у состоявшихся профессионалов: работе с родителями и решению конфликтных ситуаций. Результатом методической работы в системе «Наставник – молодой учитель» явилось создание молодыми педагогами авторских образовательных продуктов – от разработки открытых уроков, выступлений на методических объединениях до участия в профессиональных конкурсах, в которых участники заявили личную концепцию образовательного процесса. Посещение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов, проводимых в городе, позволяет молодому педагогу наметить свою индивидуальную траекторию в образовательной среде.
Мероприятия, направленные на развитие метапредметных компетентностей у молодых педагогов:
- Участие в Молодежных профессиональных педагогических играх Красноярского края;
- С 2017 года МППИ проводятся в городе Зеленогорске. Участники Краевых МППИ «выросли» до тренерского статуса и теперь проводят тренировки в своем городе, что получило положительный отклик молодых педагогов Зеленогорска;
- Реализация образовательного проекта «Гармоничный педагог - счастливые дети», цель которого – организация образовательной площадки по повышению уровня метапредметных компетентностей молодых педагогов города Зеленогорска. В ходе реализации проекта было организовано три тренинга по два дня каждый по темам: «Эффективная работа в команде», «Коммуникация как средство работы педагога», «Дизайн-мышление в практике педагога». Нужно отметить, что тренинги проводили тренеры МППИ Красноярского края;
- Участие молодых педагогов в работе школы тренеров МППИ Красноярского края.
Мероприятия, направленные на развитие проектной компетентности у молодых педагогов:
- Школа для молодых педагогов «От генерации идей – к проекту!», которую проводит А.С. Едингина, тренер МППИ в лиге «Дизайн-мышление»;
- Конкурсы профессионального мастерства для молодых педагогов;
- Ежегодное участие в Международном Форуме ТИМ «Бирюса».
Мероприятия, направленные на развитие лидерских качеств у молодых педагогов:
- Работа в Первичной организации «Ассоциация молодых педагогов»;
- Участие в социальной жизни города;
- Сотрудничество с Территориальной профсоюзной организаций, как ресурс правовой поддержки;
- Проведение квеста для молодых педагогов «Педагог стужи не боится», направленный на сплочение молодых педагогов;
- Проведение интеллектуальной викторины для молодых педагогов «Педагогический калейдоскоп».
Инструменты оценки профессиональных компетенций у молодых педагогов:
- Итоговые состязания МППИ;
- Результаты конкурсов профессионального мастерства;
- Тренинги личностного роста;
- Саморефлексия;
- Исследования (опросы, анкетирования).
Осуществляется мониторинг результативности деятельности молодых педагогов. Разработаны диагностические карты на каждого молодого педагога. В течение учебного года отслеживаются все направления работы, данная работа позволяет увидеть каждого педагога, отследить участие в различных конкурсах, семинарах, мастер-классах.
Разработаны диагностические карты на каждого молодого педагога. В течение учебного года отслеживаются все направления работы, данная работа позволяет увидеть каждого педагога, отследить участие в различных конкурсах, семинарах, мастер-классах.
Ассоциация молодых педагогов города Зеленогорска
Ассоциация молодых педагогов Красноярского края
Молодежные профессиональные педагогогические игры
https://drive.google.com/open?id=1q-6mp0dtPvbJP2PvS6qIdogMLDbfYM04
Конкурсы
https://drive.google.com/open?id=1iMZDtpeQGsS5-srqnFzK0Jn7ADpboREe
https://drive.google.com/open?id=1pgvsL-r9wt0dxCCCmbbQRrawuu1f--ov
https://drive.google.com/open?id=1xin0Q7_8XwK47qBM_4XthwlJWacGUptW