Tools
Search
Login

Зеленогорское образование

joomla templates,wordpress templates
Вверх

Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности в 8 классе

    Что такое естественнонаучная грамотность? Существует несколько определений естественнонаучной грамотности. Но все они включают владение такими компетенциями, как способность научно объяснять явления, понимать особенности естественнонаучного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Оценка уровня естественнонаучной грамотности в мировой практике осуществляется в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA), в которой принимает участие и Российская Федерация. PISA – исследование с трехлетним циклом, в котором сравниваются системы образования нескольких десятков стран. Участвуют в нем 15-летние учащиеся, которые выполняют задания по нескольким направлениям, в числе которых и естественнонаучная грамотность. При этом в центре внимания находится не оценка академических знаний и элементов содержания того или иного учебного предмета, а умение с их помощью действовать, осмыслять факты, делать выводы и принимать решения в ситуациях, максимально приближенных к реальным. Президентом РФ Владимиром Путиным в Указе от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» была поставлена задача – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Предполагается, что одним из ключевых показателей успешного решения данной задачи будет вхождение России топ-10 как раз по результатам PISA. Но пока России не удается войти даже в двадцатку стран-лидеров в области естественнонаучного образования.

    Для чего проводится КДР8 по естественнонаучной грамотности? Ситуация в стране не может измениться, если ее не решать на уровне регионов. Именно для преодоления – пусть частичного – названных проблем c 2018 года разрабатывается и проводится диагностическая работа для учащихся 8-х классов Красноярского края по естественнонаучной грамотности (КДР8). Её основные задачи – оценка естественнонаучной грамотности учеников 8 класса, у которых уже ведутся все предметы естественнонаучного цикла, но их освоение еще может быть скорректировано; а также оценка состояния дел в региональной системе естественнонаучного образования. При этом работа призвана решать и другие задачи: знакомить учителей, администрации школ, муниципальные методические службы с подходами к оценке естественнонаучной грамотности на примере конкретных заданий; содействовать интеграции учителей, ведущих разные предметы естественнонаучного цикла, чтобы они видели области пересечения своей работы и области, где нужно действовать в сотрудничестве.

 

Аналитическая справка по итогам КДР8 в 2019 году

 

Powered by Phoca Download
123