Tools
Search
Login

Зеленогорское образование

joomla templates,wordpress templates
Вверх

Стартовая диагностика первоклассников

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования деятельность школы должна быть направлена на освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Для получения объективной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению проводится стартовая диагностика первоклассников, которая включена в Концепцию региональной системы оценки качества начального образования в Красноярском крае, утверждённую 3 августа 2015 года.

Основная задача стартовой диагностики – создание комплексной системы сопровождения адаптационного процесса первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь с максимальным использованием имеющихся в школе и семье ресурсов оказания помощи ребенку. Особенно важны согласованные действия учителя и представителей семьи по оказанию помощи ребенку на этапе его вхождения в школу.

Результаты стартовой диагностики служат основой для построения программ индивидуальной поддержки обучающихся 1-го класса и являются основой для оценки динамики результатов, демонстрируемых в первый год обучения.

Для проведения диагностики образовательное учреждение должно получить согласие родителей первоклассника на участие в этой процедуре и на обработку персональных данных – в свободной форме, утвержденной образовательным учреждением.

С целью получения информации о том, как обучающиеся готовились к школе, проводится анкетирование родителей. Оно организуется в ходе родительского собрания.

Дополнительно на каждого ученика заполняется карта первоклассника. В ее заполнении участвует учитель, преподающий в данном классе, и медицинский работник. На основании ответов на эту анкету учителя смогут выделить детей с проблемами в адаптации к школе.

В карту первоклассника вносится информация о медицинских показателях обучающихся первых классов на основе данных из их медицинских карт, а также ответы на вопросы об особенностях поведения детей в школе.

Школы проводят тестирование первоклассников по методикам «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило» и «Первая буква», которые позволяют провести системный анализ факторов, влияющих на успешность вхождения ребенка в школьное обучение и особенности протекания адаптационного процесса, дают возможность оценить:

- уровень общего развития ребенка,

- сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой;

- наличие учебных навыков у ребенка.

После тестирования учителя заполняют в автоматизированной системе сбора образовательных результатов учащихся электронные карты первоклассника на основе данных медицинских карт и наблюдений педагогов за процессом вхождения учеников в школьную жизнь, переносят в электронные формы первичные результаты тестирования учеников и данные опроса родителей, после чего направляют заполненные электронные формы в ЦОКО.

ЦОКО обрабатывает полученные данные, строит профили адаптации/дезадаптации к школьному обучению каждого участвующего в диагностике ученика и класса, направляет рекомендации по интерпретации результатов.

А школа, учитывая рекомендации по интерпретации результатов, выстраивает систему сопровождения адаптационного процесса первоклассников, программу индивидуальной поддержки обучающихся, отслеживает динамику результатов.

Оценочные процедуры в образовательных учреждениях города и края проводятся с 19-30 сентября 2016 года. В этом учебном году 165 школ Красноярского края приняли участие в стартовой диагностике.

В городе Зеленогорске все обучающиеся 1 классов (662 человека) приняли участие в стартовой диагностике первоклассников.

 

Powered by Phoca Download

Погода

123